среда, 20 июля 2011 г.

рассказ «Щенок», из цикла «Невыдуманные истории про животных»

Я маленький щенок, я потерялся. Я сижу сейчас в каком-то чужом дворе, возле детской песочницы и горько скулю и плачу. У, гу, гу, у! До того, как потеряться я дружил с очень хорошим, веселым и заботливым мальчиком Васей. Как нам было хорошо вместе! Мальчик всегда ухаживал за мной, мыл меня в большом тазу, а потом ласково расчесывал мягкой расческой, чистил мне ушки, лапки, стриг когoтки.

Вася любил целовать меня в мордочку и все время гладил мою спину и повторял:

— Дружок, дружочек мой!

Он постоянно выводил меня на прогулку в парк, играл со мной в мячик, учил меня сидеть и смирно лежать. А какое было собачье счастье, когда Вася брал меня с собой на рыбалку! На речке можно было и поплавать, и половить ртом брызги воды. А потом мы возвращались, и я нес в зубах маленькое ведерко с уловом. Я никогда не дружил с котами, и мальчику это тоже нравилось. Но все это было раньше, а теперь я потерялся, хм, хм, гу...

Я даже не знаю, как это произошло. Помню, я погнался за маленьким мальчиком на самокате. Мне очень-очень нравилось, как мелькали его ноги, из-за чего мне и хотелось догнать его. Мальчик сначала ехал прямо, потом повернул несколько раз. Вначале я еще слышал голос Васи:

— Дружок, нельзя! Дружок, ко мне!.

Потом этот голос пропадал несколько раз и снова появлялся. Но я не мог оторвать свой взгляд от мелькающих пяток мальчика на самокате и бежал еще быстрее. Васю я уже не слышал давно, а когда остановился сам, то понял, что нахожусь в каком-то чужом дворе. Я стал бегать вокруг всех предметов и обнюхивать их, но родного запаха не чуял. Прошло, наверное, уже много времени, потому что мне захотелось кушать, когда я понял, что безнадежно потерялся. Мне стало плохо, очень плохо! Гав!

Я сидел возле детской песочницы и тихо плакал:

— Где же ты, мой друг Вася! Найди, забери меня отсюда!

На улице становилось прохладно, стало понемногу темнеть. Я залез в детский домик на игральной площадке, забился в угол и собирался коротать свою первую ночь не дома. Мне было холодно, грустно и одиноко. Гав! Ой!

Утром из подъездов дома стали выходить дети, они собирались в школу. Я вышел на тротуар и глазами стал искать Васю, хотя я понимал, что он далеко от меня. Многие ребята обращали на меня внимание: некоторые гладили, а две девочки-сестрички даже кинули в мою сторону конфету. Я сразу набросился на нее. Но дети прошли и снова стало пусто и тихо.

Только один дворник все мел и мел опавшую листву своей большой метлой, которую я очень боялся.

— Ишь ты, не из наших! У нас сроду таких щенков во дворе не было. Видать приблудный! — сказал дворник и позвал меня, свистнув в мою сторону. Но я боялся его метлы и не подошел. Тогда он оставил на большом камне кусочек хлеба с запахом колбасы для меня. Как же было вкусно, но мало! Гав!

За предыдущий вечер и сегодняшний целый день я стал привыкать к жизни в этом дворе. А куда было деваться? С одной стороны двора был глухой забор, за которым «кипела» стройка, тротуар выводил на улицу с проезжей частью — это я тоже обследовал. Поперек двора стоял дом, а рядом детская площадка. Чуть поодаль была возвышенность из железа с мусорными баками. Здесь в обед я подобрал вкусную косточку, но ее тут же забрали у меня местные псы. Когда дети возвращались из школы, один хулиганистый мальчуган сильно пнул меня в бок просто так. Как же мне было больно, и я снова вспомнил своего друга Васю.

— Вася, где же ты? Почему ты меня не ищешь?! — скулил и скулил я. -Как плохо, больно и одиноко быть брошенным щенком, собакой и даже котом!

Но вот вечером на поводке вывели погулять огромного добермана пинчера, собаку-ищейку. Пес был с бородой и в очках, а на шее висел специальный наградной ремешок. Сразу было видно, что это заслуженный пес, любимец семьи. Вчера я его здесь не видел, а сегодня он сам подошел ко мне и обнюхал меня.

— Ты откуда взялся в нашем дворе, малыш? Гав! Ряв! — живо спросил он грубым сипловатым голосом.

— Я вчера потерялся, — тихо проскулил я.

— Не отчаивайся, я помогу тебе найти твоего хозяина! На тебе еще остался его запах! Гав! Только чуть позже: скоро мой хозяин отцепит поводок, тогда и побегаем! — мудро решил доберман-пинчер. Я в ответ завилял хвостом и залился звонким щенячьим лаем.

Через некоторое время послышались слова хозяина добермана:

— Ну что ж, Цезарь, побегай немного, только далеко из двора не выбегай!- и он снял собаке поводок, а сам уткнулся в толстую газету.

Цезарь скомандовал мне:

— Вперед, не отставай! И выбежал из двора в сторону проезжей части. Только сразу за забором он свернул, подождал и еще раз понюхал меня. Мы еще несколько раз сворачивали, пробежали через какой-то чужой двор, потом Цезарь вбежал на тротуар и последний раз свернул. И мы вдруг очутились во дворе, очень похожем на мой родной двор с домом, где жили мы с Васей. Только Васи нигде не было видно.

— Ну вот ты и дома, старина! Сиди здесь и никуда не убегай. Твой хозяин тоже тебя ищет! Гав! Ряв! — выпалил запыхавшийся мой новый друг.

— Цезарь, спасибо большое! А как же вы найдете дорогу к хозяину, дедушка?

— Ты наверное забыл, что я настоящий доберман-пинчер! Гав! — крикнул Цезарь уже за домом на улице.

А чуть позже я не поверил своим ушам.

— Дружок! Дружочек мой! Нашелся! Как долго я тебя искал! — подхватив меня, громко плакал Вася. Мой Вася! Мой лучший в мире Вася! И его слезы, падавшие мне на нос, были не солеными, а очень сладкими. Гав! Гав!

© 2011 Сергей Павлович

Комментариев нет:

Отправить комментарий